231400 г.Новогрудок, ул. Мицкевича, 15 тел (факс): 8(01597) 2-15-80 e-mail: ngtek@tut.by
Приглашаем абитуриентов в наш колледж!
   
Заповеди педагогического сотрудничества

ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Чтобы познать человека» нужно его полюбить
Л.Бейербах.
Любить - значит жить жизнью того человека,
которого любишь.
А.Н.Толстой
Любить - это, значит, не смотреть друг на дру-га, а смотреть в одном направлении.
А.Сент-Экзюпери

1.Любите подростка.
2.Систематически познавайте подростка.
3.Верьте в него.
4.Старайтесь понять его.
5.Будьте чутки к его духовному миру.
6.Уважайте человеческие   достоинства в подростке.
7.Цените поступок, а не личность.
8.Умейте слышать и слушать подростка.
9.Будьте строгим и добрым . 

П  А   М   Я   Т   К   А      для тех, кто воспитывает
...Чтобы стать настоящим воспитате-лем
 детей, надо отдать им свое сердце...
В. А.Сухомлинский
Отношение к детям - безошибочная мера
духовного достоинства человека.
Я.Брыль
1.Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
2.Ясно определите, чего Вы хотите от ребенка и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3.Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контро-лируйте каждый наг. Не подменяйте воспитание опекой.
4.Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
5.Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.
6.Своевременно делать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу - дать осознать услышанное.
7. Прикоснись и тем самым дай почувствовать, что сочувствуешь его ошибке, верь в него, несмотря на оплошности. Дай понять (но не обязательно говорить), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступки – не одно и то же.
8. Воспитание должно быть поэтапным.
9. Воспитатель должен быть строгим, но добрым.


Нет столь дурного человека, которого бы
Хорошее воспитание не сделало луч-шим.
В.Г.Белинский
Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, осо-знающим свое достоинство.
И.Г.Чернышевский

 


ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ!

1.Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.
2.Первое знакомство с подростком – это разговор о его интересах и о тех областях его жизни, где он лучше всего осведомлен.
3.В беседе с воспитателем или учителем подросток должен почувствовать искреннее и заинтересованное отношение к нему.
4.Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.
5.Комплексный характер причин трудновоспитуемости должен выявить взаимодействие социальных, биологических и психических факторов.
6.Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени дают объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.


ОБРАЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ!

1.Беседу с подростком надо начинать с дружеского тона.
2.При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.
3.В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний инте-рес.
4.Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
5.Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
6.Старайтесь инициативу в общении держать в своих руках.
7.В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
8.Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
9.Обращаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.

ПЕРЕВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКА ТРЕБУЕТ СОБЛЮДЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ПРАВИЛ

1.Педагогический оптимизм воспитания, вера в своего воспитанника.
2.Начинайте перевоспитание с социально-значимой деятельности, в которой подросток может, и хочет самоутвердиться.
3.Наличие сплоченности жизнерадостного коллектива группы.
4.Единство педагогических влияний колледжа, семьи и общества.
5.Авторитет воспитателя в глазах подростка.
6.Высокая педагогическая культура воспитания.
7.Воспитатель должен быть современным человеком с ярко выраженной индивидуальностью.

ПАМЯТКА КУРАТОРА
по работе с «трудными» учащимися

1.Посещение «трудных» учащихся на дому.
2.Составить психолого-педагогическую характеристику на «трудного» учащегося и группу.
3.Принимать меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе «трудных» учащихся.
4.Иметь связь с тренерами, руководителями кружков, преподавателями-предметниками, семьями «трудных» учащихся.
5.Контролировать занятость «трудных» учащихся в общественной работе группы и колледжа, связь их с библиотекой.

ПАМЯТКА
правила для работы преподавателя с инертными учащимися

1.Не требовать от них немедленного включения в работу: их активность в выполнении нового вида заданий возрастает постепенно.
2.Следует помнить, что инертные не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые вообще отказываются работать в такой ситуации.
3.Не нужно требовать от инертных быстрого изменения неудачных фор-мулировок, необходимо время на обдумывание нового ответа: ни чаще.
4.Поскольку инертные учащиеся с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации, не следует проводить их опрос в начале пары.
5.Нужно избегать ситуаций, когда от инертного учащегося требуется быстрый устный ответ на неожиданный вопрос: инертным учащимся необходимо время на обдумывание и подготовку.
6.В момент выполнения заданий не следует отвлекать их, переключать внимание на что-либо другое.
7.Нежелательно опрашивать инертных учащихся по только пройденному материалу, следует дать возможность позаниматься дома.
ПРАВИЛА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СО СЛАБЫМИ ПО НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИМ СВОЙСТВАМ УЧАЩИМИСЯ

1.Не ставить слабого в ситуации неожиданного вопроса и быстрого ответа на него: дать учащемуся достаточно времени на обдумывание и подготовку.
2.Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
3.Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал: нужно постараться разбить его на  отдельные информационные куски и давать их постепенно по мере усвоения.
4.Лучше всего не заставлять таких учащихся отвечать новый, только что усвоенный на паре материал: следует отложить опрос на следующую пару, дав возможность учащемуся позаниматься дома.
5.Путем правильной тактики опроса и поощрений (не только, но и замечаниями типа «отлично!», «молодец!», «умница!») нужно формировать у такого учащегося уверенность в своих силах, знаниях, возможности учиться: эта уверенность поможет учащемуся в экстремальных стрессовых ситуациях экзаменов, контрольных олимпиад и др.
6.Следует осторожнее оценивать неудачи учащегося, ведь он и сам болезненно относится к ним.
7.Во время подготовки ответа нужно дать время для проверки написанного.
8.Следует в минимальной степени отвлекать его, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

ПАМЯТКА
Как куратору работать с педагогически запущенными учащимися

1.Завести тетради-карточки на трудновоспитуемых учащихся. Вести дневник психологических наблюдений.
2.Ежедневно следить за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми подростками.
3.Совместно с преподавателями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков.
4.Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.
5.Строго следить за текущей успеваемостью.
6.Ежемесячно проверять читательские абонементы в библиотеке.
7.Ежедневно встречаться с подростками.
8.Регулярно заслушивать трудновоспитуемых подростков на заседаниях Совета по профилактике правонарушений, а при необходимости приглашать на них и их родителей.
9.Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.
10.Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример преподавателя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.
11.Вовлекать в трудную деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.
12.Предупредить возможность неправильных действий учащихся.
13.Организовать интересную жизнь коллектива, в котором учится «трудный».
14.Обучить учащихся методам самовоспитания.
15.Нормализация семейной обстановки, нейтрализовать вредное влияние родителей.
16.Индивидуальное шефство.
17.Вовлечение подростков в кружки, секции, контролировать их посещение.
18.Привлечение родительской общественности.
19.Поддерживать тесную связь с инспекцией по делам несовершеннолет-них.
Рекомендации
 по работе с детьми-сиротами.

1. Изучить личные дела поступивших  учащихся-сирот и индивидуальные особенности, влияющие на процесс адаптации.

2.Познакомить с традициями учреждения образования, нормами взаимоотношений в нём, основными правами и обязанностями учащихся и педагогов.
Важно, чтобы ребята поняли, что эти нормы едины для всех.

3. Оказывать помощь учащимся-сиротам в организации быта в общежитии.

4. Контролировать проведение свободного времени, соблюдение режима.

5. Оказывать помощь в налаживании дружеских связей в общежитии и колле-дже.

6.Проводить работу с учащимися по становлению здорового образа жизни и профилактике противоправного поведения

7.Приобщать к участию в мероприятиях, проводимых  в группе и в общежитии.

8.Изучать культурно-бытовые отношения в комнате.

9.Создавать условия для занятий по самоподготовке, разумной занятости в свободное время (посещение кружков, спортивных секций, читального зала,  просмотр телепередач и др.)

10. Оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь учащимся в период адаптации (адаптационный тренинг, коррекционные занятия, тренинг общения, занятия по подготовке к самостоятельной жизни, тренинг ответственного поведения и др.).

11. Взаимодействие с заинтересованными в жизни учащихся лицами (опекунами, приёмными родителями, родственниками, друзья и др.)

12. Взаимодействие всех участников воспитательного процесса для обеспечения непрерывности адаптации.

Тактика воспитателя, куратора, преподавателя,   по отношению к учащимся, неблагополучным  в системе межличностных отношений
1. Выявление у учащегося качеств, способностей, умений, которые могут получить положительную оценку в коллективе, и всяческое их развитие.
2. Постараться больше привлекать изолированных учащихся к жизни коллектива.
3. Замечать даже маленькие успехи слабых, но не подчеркивать это как нечто неожиданное.
4. Не ругать и не отчитывать перед  всей    группой.
5.  Чаще разговаривать с неинтересными ребятами, ведь поведение  учащихся  во многом подражательно, и когда они видят, что преподаватель, воспитатель, куратор говорит с их одногруппником и ему (преподавателю, воспитателю, куратору) это интересно, они тоже начинают проявлять интерес к этому "неинтересному" ребенку.
6. Стараться обращать внимание на те сферы деятельности в ходе выполнения которых учащийся может проявить инициативу и заслужить признание в коллективе.
7. Оказание помощи в организации дружеских связей в колледже и общежитии.
8. Если в характере учащегося есть отрицательные черты, убедить в необходимости серьёзной работы над собой.
9. Перед учащимися подчёркивать положительные черты характера изолированного учащегося, чтобы помочь наладить отношения с коллективом.
10. Повышать самооценку учащегося, если он не уверен в себе, сомневается в своих силах.

Рекомендации
 по работе С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ

Регулярно фиксировать неудовлетворительные оценки, выявлять их причины. (Зав. отделением, куратор)

Проводить индивидуальные беседы с учащимся по текущей успеваемости. Выяснять причины получения неудовлетворительных отметок, наметить пути их устранения. (Куратор,педагог социальный, педагог-психолог)

Организовать индивидуальные дополнительные занятия для предотвращения неуспеваемости. ( Куратор, преподаватели-предметники)

Осуществлять дифференцированный подход в обучении на уроках и до-машних заданиях. ( Куратор, преподаватели-предметники)

Контролировать текущую успеваемость и, по необходимости, организо-вать помощь в изучении учебного материала. (Куратор, преподаватели-предметники)

Строго следить за получением писем с оценками родителями. (Куратор)

Поддерживать постоянную связь с родителями, регулярно информировать их об успеваемости, подготовке к занятиям (Куратор, воспитатели)

Получать информацию от кураторов об успеваемости (Педагог социальный, педагог-психолог)

Консультирование кураторов, преподавателей, воспитателей работающих с учащимся, по вопросам обучения и воспитания (Педагог социальный, педагог-психолог)

Нормализация режима, труда и отдыха учащегося, контроль за подготовкой к занятиям (Воспитатели)

Проводить индивидуальные беседы «Мой долг - учеба», «Необходимость образования в настоящее время». (Куратор, зав.отделением, воспитатели )

Оказать информационно-консультативную помощь родителям по вопросам воспитания, образования и развития их детей. (Педагог социальный, педагог-психолог)


Тактика преподавателя,  воспитателя, куратора  по отношению к учащимся, имеющим низкую самооценку
 
1.            Учащемуся демонстрировать мягкое, тактичное, чуткое отношение взрослого.
2.           Поддерживать оптимистическое настроение, внушать уверенность в успехе, в собственных силах.
3.  Оказывать помощь в принятии и исполнении ответственных решений,
4.  Отвлекать внимание  учащегося от чрезмерного рефлексирования по поводу неуспе-ха, что осуществляется путем переключения его на внешнюю деятельность.
5. Применять преимущественно позитивные оценочные воздействия: похвалу, одобре-ние, ободрение.

 

 

Тактика куратора, преподавателя,  воспитателя  по отношению к детям с высоким уровнем тревожности.

1.  Помните, что похвала эффективнее порицания и непродуктивной критики.
2.  Делайте поощрение осязаемым для учащегося и желательно         
      незамедлительным.
3.  Постоянное внимание к учащемуся - важнейшее условие для со-трудничества с учащимся.
4.  Поощряйте не только конечный результат, но и промежуточный.
5.   Следует осторожнее оценивать неудачи учащегося, ведь он и сам болезненно на них реагирует.
6. Во время подготовки ответа нужно дать время для проверки и исправления написанного
7.На уроке создать спокойную, не нервозную обстановку.

 
< Пред.
 
               Яндекс.Метрика